TY - JOUR TI -

Учебная аналитика МООК как инструмент прогнозирования успешности обучающихся

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - массовые открытые онлайн-курсы KW - учебная аналитика KW - эмпирические данные KW - онлайн-обучение KW - контрольные мероприятия KW - мониторинг успеваемости AB - Быстрова Татьяна Юрьевна — доктор философских наук, профессор Уральского гуманитарного института. E-mail: taby27@yandex.ruЛарионова Виола Анатольевна — кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель проректора, заведующий кафедрой Высшей школы экономики и менеджмента. E-mail: v.a.larionova@urfu.ruСиницын Евгений Валентинович — доктор физико-математических наук, профессор Высшей школы экономики и менеджмента. E-mail: e. v.sinitcyn@urfu.ru.Толмачев Александр Владимирович — старший преподаватель Высшей школы экономики и менеджмента. E-mail: avtolmachev@urfu.ruФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». Адрес: 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19.Авторы предлагают использовать данные учебной аналитики массовых открытых онлайн-курсов в качестве основы для прогнозирования успешности обучающихся. Такое прогнозирование актуально в условиях запроса на адаптивное обучение, к которому сегодня приходит высшая школа. Междисциплинарная методология статьи позволяет интерпретировать эмпирические количественные данные о выполнении отдельных видов заданий онлайн-курса для составления прогноза успеваемости обучающихся, с одной стороны, и корректировки качества онлайн-курсов— с другой. Результаты учебной аналитики дают возможность максимально учитывать особенности работы обучающихся с информацией и степень предварительной подготовленности к курсу. Приводятся результаты применения предлагаемого алгоритма учебной аналитики для анализа успешности обучающихся на конкретных онлайн-курсах, созданных в Уральском федеральном университете и размещенных на Национальной платформе открытого образования. AU - Т. Ю. Быстрова AU - В. А. Ларионова AU - Е. В. Синицын AU - А. В. Толмачев UR - https://archive_vo.hse.ru/2018--4/228083420.html PY - 2018 SP - 139-166 VL -